Вчимо дитину любити книгу

Чому читання стало таким непопулярним
дозвіллям в сучасній сім'ї? Адже це так красиво - читаюча людина!



 
Памятники читанню і книзі



-

А з такими текстами дитині читати буде набагато цікавіше!


4 коментарі:

  1. ЧТОБЫ РЕБЁНОК ЛЮБИЛ ЧИТАТЬ: НЕСКОЛЬКО ПРИЁМОВ

    Для детей, которые уже умеют немного читать, но делают это с неохотой, психолог В.С. Юркевич предлагает несложные, но очень яркие методы.

    Для начала несколько советов:

    Чтение должно с самого начала соединяться только с чувством удовольствия. Никаких даже мыслей о репрессиях. Ни в коем случае не заставлять и не уговаривать – «Ах, прочитай еще хоть одну строчку!» Придумывайте любые маневры, любые игры, но ребенок должен сам захотеть читать, хоть и не сразу понимает, о чем это он все-таки прочитал.

    Радуйтесь каждому прочитанному слову ребенка, понимая, что это действительно его маленькие победы.

    Не привлекайте его внимание к ошибкам в чтении, постарайтесь их поправлять самым незаметным образом, а если можно обойтись без этого, то и вовсе не поправляйте.

    Берите для первого чтения только подходящие книжки – яркие, с крупными буквами, где много картинок и самое главное, яркий сюжет, за которым интересно следить.

    А теперь о маневрах – их великое множество, а вот что поможет вашему ребенку, выбирайте сами. Лучше конечно, придумать свой.

    МЕТОД КАССИЛЯ

    Он рассчитан на детей, которые читать умеют, но не любят. Чтобы заинтересовать ребенка, родители читают ему книжку, внезапно останавливаясь на самом интересном месте – нет времени. Дальше ребенок пытается читать сам, без особого энтузиазма. Тут родители, во-первых, должны похвалить ребенка за инициативу, во-вторых, помочь ему: он читает одну строчку, родители – две и т. д., постепенно навык чтения прочно закрепляется.

    МЕТОД ИСКРЫ ДАУНИС (детского психолога)

    Однажды ребенок просыпается и находит под подушкой письмо от Карлсона, где он всего в двух крупных строчках сообщает ему, что его любит и хочет с ним дружить, а подарок для него находится там-то и там то. Подарок в нужном месте находится. Ребенок подозревает игру, но очень все же радуется. На следующее утро еще одно письмо, где уже про подарок ни слова, а говорится, что он хотел оставить ему билеты в цирк, но видел, как он дергал кошку за хвост, а она визжала. И потому билеты в цирк откладываются. С каждым днем письма длиннее, а читаются быстрее. У ребенка же с чтением связывается чувство удовольствия и радости.

    МЕТОД ДРЕВНЕГО НАРОДА (который еще называют Народом Книги)

    Ребенку разрешают читать, только когда он хорошо себя ведет и в награду не только дают возможность прочитать несколько строчек (или даже полстранички), но даже пекут специальное печенье в виде книжечки, которое ребенок получает в ознаменование радостного момента. Чтение – радость и праздник. И это ребенок должен знать каждый раз, когда берется за книгу. Если ребенок плохо себя ведет, книгу читать нельзя. Правда, родился этот метод, когда дети начинали читать Книгу (священную книгу).

    МЕТОД НЕГРАМОТНОЙ ТАТАРСКОЙ ЖЕНЩИНЫ

    Это длинная история о том, как в классе для особо одаренных детей был замечательно одаренный ребенок, мать которого плохо говорила по-русски (а насчет читать я даже и не знаю). Знаю только, что ей на центральном телеграфе доверяли перевязывать бечевкой бандероли, все остальное считалось уже работой, требующей более высокой квалификации, чем была у нее.

    Мальчик в четыре года освоил буквы, но читал, естественно, плохо и только для публики. У этой неграмотной мамы была, видимо, фантастическая интуиция. Судите сами. Жили они в коммуналке, и к ним забежала соседка – баба Катя. И мальчик – Диан, решил похвалиться ей, что уже умеет читать. Начал читать – плохо и с ошибками. Баба Катя решила повоспитывать соседского мальчика, – ты чего говоришь, что уже умеешь читать? Научись, как следует, тогда и хвались.

    Что тут стало с матерью! Зачем ты обижаешь моего ребенка – бросилась защищать сына неграмотная мать. Он только начал читать. А ты ему аппетит к чтению портишь (так и сказала!) И через несколько лет ее черные глаза при рассказе светились негодованием. «Я ее выгнала – рассказывала она – и сказала этой бабе Кате – не умеешь с ребенком – не ходи сюд

    ВідповістиВидалити
  2. Як прищепити дитині звичку до читання. Рекомендації психолога батькам.

    1. Пишіть дитині записки. «Твоя шоколадка лежить в ящику кухонного столу»

    2. Попросіть прочитати дитини вам книжку, яку він точно знає напам'ять. Наприклад «Мойдодир» або щось на зразок цього. Нехай він отримає задоволення від ролі «читця».

    3. Дозвольте йому читати дитячі жарти, журнали, книжки з картинками, то, що веселить і подобається. Природно, проводите вікову цензуру.

    4. Дайте роль для заучування в дитячому спектаклі.

    5. Попросіть почитати вголос того, хто цього робити не може. Наприклад, дитина може читати мамі, щоб їй не нудно було мити посуд. Або молодшому братові, щоб показати свою перевагу. Або бабусі, яка погано бачить.

    6. Знайдіть малюкові друга по листуванню. Дитину або дорослого, родича або чужу людину. Головне, щоб той писав короткі, але цікаві листи і робив це досить регулярно. І самі не забувайте писати листи, коли їдете у відрядження і вітальні листівки до свят.

    7. Запишіть дитину в дитячу бібліотеку.

    8. Купіть веселу настільну гру, в якій потрібно читати те, що написано.

    9. Запропонуйте дитині зробити власну книгу або журнал.

    10. Демонстративно читайте вголос у дитини на очах. Покажіть задоволення від книги.

    11. Зробіть дитині свою книжкову полицю.

    12. Зупиніться при читанні на найцікавішому місці. Нехай дитині хочеться дізнатися, що там далі.

    13. Розкажіть частина історії і скажіть, що забули продовження. Скажіть, що він може сам прочитати, покажіть де і на якій сторінці.

    14. Влаштовуйте сімейні читання. Читайте вголос окремі книги, навіть якщо дитина вміє читати.

    ВідповістиВидалити
  3. Багато значить власний приклад батьків. Якщо в сім'ї читають дорослі, то й діти змалку привчаються любити книгу.

    ВідповістиВидалити
  4. «Що зробити щоб диина читала»
    Найбільший вплив на частоту дитячого читання мають домашня звичка читати вголос, наявність часу для самостійного читання поза школою, багата домашня бібліотека вдома тощо.
    Для дітей усіх вікових груп, що є «постійними читачами», провідними є три фактори:
    діти мають тверде переконання, що читання для задоволення – це важливо;
    їхні батьки є постійними читачами;
    діти привчені до читання для задоволення змалечку;
    Поза цим діти 6-11 років зазвичай є постійними читачами, якщо:
    батьки читали їм вголос 5-7 разів на тиждень до вступу дітей у дитсадок;
    читання вголос залишається для них домашньою звичкою;
    мають книжки, що дозволяють «вмикати фантазію» та описують героїв, «схожих на мене»;
    не використовують комп’ютер 5-7 разів на тиждень задля розваг.

    ВідповістиВидалити